Несмотря на то, что многие автолюбители всё чаще переводят свои автомобили на газ, споры на тему что лучше газ или бензин на авто по-прежнему не утихают. И причиной этих споров может быть как разница в цене, так и воздействие каждого вида топлива на двигатель автомобиля. Так на чём лучше ездить на бензине или на газу, давайте разбираться.
Газ или бензин, за и против.
Бензин — это топливный продукт полученный путём перегонки нефти. В зависимости от состава и производителя может быть высокооктановым или низкооктановым.
На сегодняшний день это одно из самых популярных и всем знакомых видов топлива, которое так же имеет свои плюсы и минусы.
Плюсы:
- Заправки в больших количествах имеются во всех городах и посёлках.
- Меньший расход за счёт жидкого состояния.
- Высокая мощность двигателя, так все двигатели изначально создавались для бензина.
- Позволяет легко завести автомобиль в любых погодных условиях.
- Оказывает смазывающий эффект на внутреннюю поверхность цилиндров при впрыскивании, перед тем как воспламениться.
Минусы:
- Высокая цена на заправках.
- Негативное воздействие присадок на топливную систему автомобиля. Это результат того, что не все производители поставляют качественный бензин на заправки. И далеко не каждый автовладелец знает, как определить качество бензина.
- Загрязнение окружающей среды продуктами его горения.
Но, сегодня на рынке топлива помимо бензина предлагается два вида газа для заправки авто, пропан-бутан и метан.
Пропан
Пропан-бутан — это продукт переработки нефти, в составе которого содержится три вида газа: пропан, бутан и этан в сжиженном виде. К его преимуществам можно отнести:
- недорогое установочное оборудование;
- его стоимость ниже на заправках чем у бензина;
- он экологичен, так как при сгорании выделяет меньшую концентрацию токсичных веществ, чем бензин;
- не оставляет после себя нагар, что позволяет реже менять масло в машине;
- позволяет преодолеть большее расстояние без дозаправок, чем на бензине;
Но, несмотря на преимущества, у этого вида топлива есть и недостатки. А именно, двигатель работает на пропане с меньшей мощностью, так как теплота сгорания газа ниже, чем у бензина. При очень низких температурах зимой не представляется возможным завести двигатель на газу. И прогревать машину зимой нужно сначала с бензинового топлива. Ну и не нужно забывать, что газ даже в жидкой форме очень взрывоопасен как при утечке, так и во время аварии.
Метан
Метан — обыкновенный природный газ, который заправляется в баллоны под очень большим давлением. В природе этот газ не имеет ни цвета ни запаха. Но в качестве топлива в него добавляют специальные вещества (одоранты), которые позволяют распознать запах газа при его утечке и вовремя среагировать.
Метан в тысячи раз меньше по плотности, чем бензин и в сотни раз меньше чем пропан. По этой причине для его эксплуатации используются очень тяжёлые баллоны с очень толстыми стенками. И стоимость установки газового оборудования для этого вида топлива намного больше чем на пропан. Ведь большое давление в баллонах требует к себе особого отношения и большего внимания со стороны специалистов.
Мощность двигателя на метане снижается до 20%. И так же как и на пропане зимой при низких температурах завести машину можно только сначала на бензине.
И если это можно отнести к недостаткам, то важно понимать и преимущества этого топлива:
- Метан менее взрывоопасен, чем пропан или бензин, так как газ легко улетучивается и не копится под капотом. А прочные стенки баллона с внутренней прорезиненной зоной не дают баллону деформироваться во время аварии. Как следствие он безопасней при ДТП.
- Цена на заправках ниже, так как это природный газ не требующий каких либо затрат на переработку или добавки к нему;
- Он не наносит вреда экологии, за счёт отсутствия в его составе дополнительных примесей. И как результат не оставляет после себя следов горения.
- Детали двигателя автомобиля который ездит на метане изнашиваются меньше, чем даже на пропане. Это происходит за счёт его летучего состояния, которое не образует конденсат внутри двигателя.
И не смотря на то, что пунктов заправки этим видом топлива гораздо меньше, чем бензином или пропаном, спрос на него среди автомобилистов растёт с каждым годом. Почти 90% водителей автомобиля Газель уже выбрали газ в качестве постоянного топлива и по опросам не видят перспективы выгоднее.
Так что лучше для двигателя газ или бензин?
Получается что бензин как топливо для автомобиля, необходим. Но его высокая стоимость, сомнительное качество и негативное воздействие на экологию делают его менее востребованным, чем газ. А газ несмотря на дополнительные затраты по установке оборудования, более безопасен для экологии и более экономичен в денежном эквиваленте. Да и для двигателя газовое топливо оказывает меньше вреда. Это происходит за счёт отсутствия продуктов сгорания, и отсутствия некачественных присадок которые содержатся сегодня в большинстве марок бензина.