проверка лакокрасочного покрытия толщиномером, прибор для проверки толщины лакокрасочного покрытия, какая толщина краски должна быть на авто при проверке толщиномером, прибор для проверки лакокрасочного покрытия автомобиля, проверка толщины лакокрасочного покрытия автомобиля приборПри покупке подержанного авто важно уделить большое внимание на проверку кузовных деталей. Потому что кузов – это самый дорогой элемент машины. Его состояние напрямую оказывает влияние на функциональность транспортного средства и его долговечность. Важно при выборе авто знать, не было ли оно в аварии. Потому что в таком случае проблемы с машиной обеспечены, а их ликвидация может стоить вложений больших финансовых вливаний. Самый простой способ, чтобы это сделать – проверка толщины лакокрасочного покрытия автомобиля. Прибор, необходимый для этой процедуры называется толщинометр. Это специальный инструмент, который позволяет избежать такой покупки.

По толщине лакокрасочного слоя определяется, была ли повторная окраска кузова автомобиля. А это значит понять, попадало ли авто в ДТП.  Как правило, повторная окраска необходима в косметических целях, когда на элементах кузова есть царапины.  Также это осуществляется, если транспортное средство пострадало в серьезной аварии. В случае мелкого недостатка отдельного элемента, окрашивают только его. Если было серьезное ДТП, красят весь кузов автомобиля. Причем не важно новое авто, или подержанное. Определить окрашена ли повторно машина, нужно быть экспертом. Если покупатель не имеет специальных знаний, то осуществляется проверка лакокрасочного покрытия толщиномером. Если после проверки прибор покажет отклонения от нормы, то это является хорошим поводом для торга. Если перекрашен один или два элемента, то покупать такое авто можно. Также важно знать и вин-код автомобиля, чтобы проверить, была ли машина в аварии. Если продавец не хочет называть его, это повод к отказу от покупки.

Прибор для проверки лакокрасочного покрытия автомобиля можно купить в специализированных магазинах. Цена на них начинается от 700 рублей. Есть и более дорогостоящие модели, которые стоят и по 10000 рублей. Видов толщинометров много: магнитные, ультразвуковые, электромагнитные.  Первые самые дешевые.  Последние самые дорогие и отличаются большей точностью. Можно взять его в аренду для проведения проверки, цена аренды составляет около 500 рублей. Проверять нужно каждый элемент кузова, важно изучить крепёжные элементы съёмных деталей кузова. Перед использованием прибора нужно провести установку нулевого значения.

Многие автолюбители задаются вопросом: какая толщина краски должна быть на авто при проверке толщиномером? Эту информацию можно найти на просторах интернета. Многие приборы продаются в комплекте с таблицей, которая содержит данные о заводской толщине лакокрасочного покрытия разных транспортных средств. На заводе окрашивание производит робот, и слой окрашивания тонкий. Нормальная толщина покрытия составляет 100-200 мкм. Если значение превышает данный показатель, то с большой долей вероятности кузов красился, а значит авто могло быть в ДТП или был косметический окрас.  Показатели, которые будут при проверке могут свидетельствовать:

  • если максимальное отклонение не больше 50 мкм, то проводился локальный ремонт с подкрасом элемента. Такое авто можно смело покупать;
  • если отклонение не превышает до 500 мкм, то это может свидетельствовать о том, что, элемент кузова шпаклевался и красился. Что тоже может быть после ДТП.
  • Если значение отклонений больше чем 1000 мкм, то ДТП точно было, и оно было серьезной, некоторые детали нужно было заменить, но них нанесен большой слой шпаклевки. Это может привести к трещинам в покрытии. От идеи покупки таких авто лучше отказаться.

Прибор для проверки толщины лакокрасочного покрытия – универсальный способ проверки кузова автомобиля. Исследование занимает немало времени, требует внимания. Если нет определенных навыков, то с этой задачей лучше обратиться к специалистам. Лучше потратится на такую проверку, чем жалеть о приобретении авто с большими проблемами. Прибор защищает покупателя от ошибок в выборе машины.